Вторник, 12.12.2017, 00:54
Приветствую Вас Гость

S T I R L I N G альтернативные технологии

Двигатель Стирлинга


             Двигатель Стирлинга — тепловая машина, в которой жидкое или газообразное рабочее тело движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменения объёма рабочего тела. Может работать не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла.
 

          Двигатель Стирлинга  это устройство способно преобразовывать любую тепловую энергию, в механическую. Его можно подключить к генератору и получать электричество. Или к любому потребителю механической энергии. Наиболее заманчиво выглядит утилизация, с его помощью, дармового тепла, вылетающего в трубы котельных, дровяных печей или падающего на нас с неба, в виде солнечных лучей.

 Понять устройство Двигателя Стирлинга можно на примере :

          Допустим мы имеем какой то замкнутый объем воздуха в жестком корпусе с эластичной мембраной (или поршнем по другому) Рис.1 (Fig 1) . Нагревая корпус двигателя воздух внутри расширится и совершит работу, выгибая мембрану наружу Рис.2 (Fig 2). И наоборот охлаждая корпус мембрана втянется вовнутрь  Рис.3 (Fig 3) , опять совершив работу :


 




 

             Для этого внутри корпуса двигателя Стирлинга размещается так называемый поршень вытеснитель (Displacer) Рис4. (Fig 4), смысл этого девайса в том что он должен перегонять оставшийся в корпусе воздух от горячей области внизу  к охлаждаемой вверху Fig 5 . На рисунке видно что сам поршень вытеснитель занимает собой почти половину объёма внутренней полости двигателя, в виде такого диска, не плотно прилегающего к стенкам. Через этот зазор воздух перетекает из горячей полости в холодную и обратно. Надо сказать что сам этот поршень в идеале должен быть лёгким и плохо проводящим тепло, поскольку он фактически разделяет собой горячую (Hot sektion) и холодную (Cool sektion) области внутри двигателя  :


 






 

              Ну а дальше уже всем знакомый кривошипно-шатунный механизм связывает вытеснитель и мембрану (или рабочий поршень) на одной оси вращения Рис 6. (Fig 6 ) , что обеспечит нам цикличность процесса т.е. поднятие и опускание поршней  Рис 7 (Fig 7 :

 





 

              Ещё одна важная деталь на которую нужно обратить внимание заключается в том что рабочий поршень отстаёт от вытеснителя на 90 градусов по ходу вращения двигателя  на рисунке Рис 8. (Fig 8) как вы могли заметить вращение происходит против часовой стрелки. Это идеальный вариант соединения для данной схемы  :


 






 

               На этих схемах, а именно на оси , отсутствует одна важная деталь - это маховик, он то и поддерживает весь цикл вращения Рис 10 :

 


Рис: 10




 


 Рассмотрим более полную схему двигателя Стирлинга 
но уже в движении  Рис 11  :


 


Рис: 11





Модель двигателя Стирлинга в действии Рис 12: 

 

Рис 12.







 


Двигатель Ds-150  в разрезе Рис 13. :

 

Рис 13.

 



 
Форма входа
Translator
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Модели
Друзья сайта
  • PhysicStoys
  • ФОРУМ по стирлингам
  • Youtube
  • lunaregatta.at.ua
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    А modern Stirling
    Клендарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Поиск
    Калькулятор
    Роберт Стирлинг
    Вечный двигатель
    Copyright MyCorp © 2017 | Конструктор сайтов - uCoz